Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Задача привода газораспределительного механизма (далее ГРМ) обеспечить синхронную передачу вращения распределительному валу от коленчатого. Скорость вращения распредвала должна быть ровно в два раза меньше скорости коленвала. Если привод нарушится, то это приведет к столкновению поршней с клапанами. А это очень дорогой ремонт двигателя.

 

 

 

 

Давайте начнем с основных конструкций привода ГРМ. Существует три основных решения:

  • Шестеренчатый привод. Пожалуй, это самая первая конструкция.

  • Цепной привод. Считается самой надежной.

  • Ременной привод. На сегодняшний день это самое распространенное решение.

Когда появились первые автомобили с ременным приводом ГРМ, автолюбители относились к ним с недоверием. Ещё бы, очень ответственный механизм доверили не очень надёжному в те времена ремню. Но время шло, и ремень оправдал возложенную на него ответственность. Ресурс современных ременных приводов ГРМ составляет 120- 160 тыс. км. Это достаточно серьезное достижение.

Часто у автовладельцев ременной привод ГРМ ассоциируется только с зубчатым ремнем. На самом деле к деталям привода ГРМ относятся: ролики натяжные и обводные, натяжительный механизм, зубчатые шестерни, иногда помпа. При обслуживании ременного привода ГРМ необходимо заменять все детали, только так можно гарантировать заявленные производителем ресурс. Давайте разберем это по детально.

Ролики. В основе лежит шариковый подшипник. Представьте, Ваш автомобиль проехал 120 000 км. При замене ремня ГРМ вы осматриваете ролики, и считаете их вполне исправными. Меняете только ремень. Вашим роликам предстоит проехать еще 120 000 км. Вы уверенны что они продержатся?

Натяжитель ремня ГРМ. Он работает как храповой механизм. Те когда ремень ГРМ вытягивается, натяжитель защелкивается на следующую ступень. В процессе работы храповой механизм изнашивается, и не обеспечивает надежную фиксацию. Это может привести к ослаблению натяжения и перескакиванию через зуб ремня ГРМ.

Зубчатые шестерни. В процессе эксплуатации ремень стачивает зубья шестерен. В результате изменяется их профиль. Особенно сильно изнашивается ведущая шестерня на коленвале. Когда мы установим новый ремень, то профиль зуба на ремне не будет соответствовать профилю зуба на шестерне. В результате зубья на ремне будут быстро изнашиваться и заявленные ресурс такой ремень не выдержит. Многие производители ремней ГРМ отказывают в гарантии, если замена ремня производилась без замены ведущей шестерни.

Теперь давайте поговорим о самой замене привода ГРМ. На первых автомобилях было достаточно выставить по меткам коленчатый и распределительные валы, накинуть ремень и готово. С этой задачей справлялось большинство автолюбителей. На современном автомобиле потребуется специальные приспособления, чтоб установить валы в нужном положении. Да и, чтобы добраться до ремня иногда приходится разбирать пол машины. Каждый автопроизводитель использует свою методику замены ремня привода ГРМ.

Давайте рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе автосервиса по замене ремня ГРМ:

  • Специнструмент. Для каждого двигателя он свой. На современном автомобиле не возможно точно выставить валы без специального инструмента. Иначе у двигателя появится вибрация или упадет мощность.

  • Техническая документация. Механик не обязан знать каждый двигатель наизусть, но он должен иметь доступ к технической документации, и уметь четко выполнять описанные там инструкции. Очень часто документация имеется только на английском языке. Там могут быть нюансы, без учета которых с задачей не справится.

  • Гарантия. Мы рекомендуем обращаться только в те сервисы, которые предоставляют запчасти и дают комплексную гарантию на работу и детали. Иначе Вы рискуете попасть в замкнутый круг, когда механики будут винить качество запчастей, а продавцы запчастей качество выполненных работ.  

Гарантия от 1 до 3 месяцев

на все ремонтные работы

Удобство и комфорт

бесплатный Wi-Fi
удобная мягкая зона, любые способы оплаты